ИСТОРИЯ УСПЕХА: Компания «МЕДАЛ» производит масло, ядра и протеин из промышленной конопли, которую разрешено выращивать в России. Продукцию покупают не только поклонники экопродукции в нашей стране, но и в Казахстане, Киргизии и Белоруссии. В этом году компания вошла в топ-3 конкурса «Экспортер года» в сфере агропромышленного комплекса (МСП).
Вы здесь

Здоровое питание по-челябински: как «Коноплектика» вышла на экспорт еды из промышленной конопли
На сайте компании «МЕДАЛ» есть отдельный раздел, который называется «Постановление и закон», где размещены выдержки из законодательства, которые касаются выращивания технической конопли в России. И это не удивительно: основатель компании Дмитрий Ильков из Челябинска сделал бизнес на производстве масла, протеина и косметики из технической конопли и уже не первый год пытается объяснить и потребителям, и интернет-магазинам, что техническая конопля не имеет отношения к наркотическим сортам, ее разрешено выращивать в России, а продукты из нее — это новый суперфуд.
Facebook и Instagram не пропускают рекламу продукции «МЕДАЛа» под брендом «Коноплектика», а российские маркетплейсы и дистрибьютеры относятся к ней крайне настороженно.
«Есть большие проблемы с менеджерами в разных компаниях (маркетплейсы, дистрибьюторы, оптовики и пр.). Так как люди мало что знают о конопле, они начинают ее ассоциировать с наркотиком и требуют дополнительные документы», — возмущается основатель «МЕДАЛ» Дмитрий Ильков.
Под брендом «Коноплектика» (Konoplektika) в России активнее всего продаются ядра семян конопли, у которых вкус, напоминающий кедровый орех, и протеин — замена животным протеинам и мясу, так как содержит в себе все аминокислоты, в том числе и незаменимые, рассказывает он.
Компания «МЕДАЛ» была основана в 2018 году, и уже в 2020 году выручка составила более 15 млн рублей. В России Konoplektika продается через сайт компании, на маркетплейсах (например, на Ozon), хотя они пропускают не всю продукцию к продаже (например, проблемы есть с ядрами конопли), в магазинах здорового питания и органической косметики. За три года компания расширила линейку выпускаемой продукции с 4 до более 10 наименований. Еще через год их количество должно дойти до 15.
«МЕДАЛ» в партнерстве с несколькими фермерами выращивает техническую коноплю в Курганской области, потом собирает семена, перерабатывает их на производстве в Челябинске и выпускает ядра, пасту, сгущенку, протеин, масло, конфеты и не только. Компания проводит НИОКР по переработке технической конопли для производства целлюлозы, биопластиков и продуктов питания. Сотрудники совместно с работниками нескольких университетов написали и опубликовали три научных статьи. «Мы единственные в России, кто всесторонне изучил и описал конопляный протеин», — с гордостью рассказывает Дмитрий Ильков.
В 2019 году компания решила выйти на внешние рынки, и сейчас поставляет продукцию в пять стран. Основной канал продаж — маркетплейсы и магазины здорового питания. В 2020 году «МЕДАЛ» экспортировала продукции на 1,1 млн руб. По сравнению с 2019 годом экспорт вырос в четыре раза.
Больше всего интерес к продукции Konoplektika проявляют страны СНГ, много запросов приходит из стран восточной Европы, а также стран Азиатско-Тихоокеанского региона, рассказывает основатель компании.
«Мы пользовались поддержкой участия в международных выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях на территории Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации с индивидуальным стендом, который представляли в Центре поддержки экспорта Челябинской области», — рассказывает Дмитрий.
«Компания успешно пользуется мерами господдержки для субъектов малого и среднего предпринимательства. К примеру, сейчас мы помогаем им с сертификацией продукции. С каждым годом предприятие улучшает показатели по экспорту, — комментирует директор Центра поддержки экспорта Челябинской области Наталья Кондакова. — «МЕДАЛ» — дважды лауреаты регионального этапа конкурса «Экспортер года», а в этом году они завоевали призовое место и в окружном этапе».
В планах компании «МЕДАЛ» на 2021-2022 гг. начать сотрудничать с крупными российскими ритейлерами, а также наладить поставки продукции в страны Юго-Восточной Азии.